Блог Интервью с заёмщиком — поставщиком компьютерной техники Point из Липецка

Интервью с заёмщиком — поставщиком компьютерной техники Point из Липецка

Александр, приветствую! Расскажите немного подробнее о вашей компании

Мы — компания Point из Г. Липецк, занимаемся поставкой компьютерной техники ещё с нулевых. Сейчас ассортимент — всё, что вставляется в розетку, от фенов до сложных вычислительных приборов. 

У нас есть интернет-магазин с доставкой по Липецку, но на 80% мы сосредоточены на участии в государственных и муниципальных контрактах. 

Маржа от одного госконтракта у нас никогда не опускалась ниже 7%, средний процент был всегда 10-12%, а с постоянными заказчиками и выше. 

Заказчики — региональные и городские администрации. География захватывает ЦФО, Петербург, Владимир, Нижний новгород, Самара, Саратов, Волгоград, Хабаровск, Белгород.

С какой целью вы привлекали инвестиции?

Идея появилась как раз для участия в госконтрактах — в таких случаях заранее нужен большой объём средств для закупки. Напрямую привлекать средства от частных инвесторов долго и сложно. Тем более есть площадки, где все эти инвесторы уже собраны — нужно просто пройти внутреннюю проверку этих платформ, и всё. 

Какие площадки использовали?
2 года назад мы пробовали “Поток” от Альфа-Банка, параллельно выбирая площадки с самыми подходящими условиями. В итоге остановились на “МодульДеньги” и Money Friends.

Какие результаты?
Суммарно привлекли 12 миллионов — эти деньги позволили выиграть 43 контракта.

До Money Friends вы уже сотрудничали с другими площадками?
- Да, был опыт работы с Потоком от Альфа-банка, но там у нас по большей части был тест, потому что каких-то существенных средств привлечь не удалось.

А что привлекло в нашей площадке?
- Больше всего понравилось, что от инвесторов поступают крупные суммы, а не мелкие и по частям, как на других площадках. Большое преимущество ещё и в том, что с инвесторами можно лично пообщаться, это удобно. Нам понравилась долгосрочность займов — на других площадках сроки короче, займы на год для нам интереснее. С учётом всех этих плюсов ставки нас устроили, тем более, что реальная переплата оказалась невысокой.

Как у вас проходил сбор?

Деньги собрали быстро, без залогов и задержек. Переплата оказалась 140 000 рублей. Это примерно У годовых — чуть дороже, чем дали бы в банке, зато проще и быстрее. 

Александр, кто является основными поставщиками?

- Мы работаем как с дистрибьюторами, такими как «Марвел», «Elko», «Merlion», так и с крупными поставщиками. Второй вариант нам обходится дешевле — мы не тратимся на дорогую логистику, а это самая большая статья расходов.

Вы упомянули, что в сентябре вы преодолели порог по выручке 2018 года. Сколько удалось заработать и какие у вас ожидания по росту?

- К сентябрю наша выручка составила 200 млн рублей — это и есть прошлогодний порог. К концу 2019 года ожидаем 300 млн выручки, так как у нас на четвёртый квартал года традиционно приходится 60% годовой выручки.

Анастасия, мы незаслуженно обошли вниманием вас как генерального директора. Расскажите нам о структуре бизнеса, о том, как проходит рабочий день и как строятся процессы.

- Каждый рабочий день у нас начинается с планёрки — мы определяемся с задачами на день и приступаем к их исполнению. Штат занимается работой по договорам поставки, разбирается со счетами, поставляет и распределяет продукцию. Ряд сотрудников занимается интернет-магазином, на который у нас приходится примерно 20% всего бизнеса.

Сколько всего сотрудников в компании?

- 8 человек — 1 бухгалтер, 3 сотрудника, которые занимаются участием в тендерах и аукционах, работают со счетами. Также есть водители, которые занимаются доставкой, и сотрудники интернет-магазина.

Не планируете масштабироваться с помощью франшизы?

- Если честно, не думали об этом. У нас есть стабильный бизнес и репутация — это помогает в работе, и нам достаточно, что имя работает на нас.


Спасибо большое за интервью! Ждём вас снова на площадке.

- И вам спасибо, рады сотрудничеству!